№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | Артикуляционная гимнастика | |
1 | Путешествия в страну звуков |
Советы инструктора по физической культуре
Памятка
Памятка для родителей
Развитие музыкальных способностей
Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для изучения русского языка.
консультация для родителей
преподаватель по русскому языку:
Куватова К.Ж.
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведение ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над русским языком со всех сторон, решая задачи формирования правильного произношения, грамматически правильной, связной речи. Наибольшего успеха можно добиться через взаимодействие детского сада и семьи.
Только в этом случае работа над русским языком будет осуществляться практически в течение всего дня: во время проведения занятий в детском саду, режимных моментов, прогулки, по дороге в детский сад и из детского сада, в выходные дни.
Для этого в семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений. В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека», состоящая из игр на улице, на кухне и т.д.
Игры по дороге в детский сад (из детского сада).
Как помочь вашему ребенку в изучении
русского языка?
преподаватель по русскому языку:
Куватова К.Ж.
На собственном примере многие родители убедились- поздно начинать изучение русского языка со школы, даже с начальной. Стереотипность учебников, отсутствие в обучении эмоциональных игровых элементов, а также индивидуального подхода к ребенку- все это значительно снижает
Интерес детей к изучению русского языка. Чтобы избежать этого, необходимо начинать изучение русского языка уже в дошкольном возрасте. Данный возраст позволяет проводить обучение в игровой форме в виде увлекательных практических занятий. Такое обучение доставляет ребенку удовольствие, усиливает его интерес к овладению русским языком.
Этот интерес необходимо поддерживать не только на занятиях русского языка, но и при повторении и закреплении материала дома. Для этого необходимо отвести для занятий удобное место, где все будет под рукой: бумага, карандаши, игрушки, картинки, игры. Родители должны научить выбирать время, когда ребенок настроен заниматься, а родителей не отвлекают домашние дела. Заниматься надо регулярно, можно привлекать к занятиям друзей вашего ребенка. Необходимо использовать совместные прогулки, бытовые ситуации для «вкрапления» в разговор с ребенком русской речи. Интерес ребенка к изучению русского языка зависит и от того, насколько родителям нравиться его учить. Родители должны не забывать о двух непременных условиях: занятия проводить в спокойной обстановке и в игровой форме. Доброжелательность, терпение и умеренная требовательность также необходимы в вашей работе с ребенком. Для закрепления учебного материала можно в специально отведенной тетради зарисовывать то, с чем познакомились на занятиях русского языка. Для закрепления лексики дома можно предложить ребенку игру в лото по темам, когда ребенок в ходе игры наряду с казахским названием называет русский эквивалент. Для закрепления русских стихов и песенок можно использовать предоставленные нами аудиозаписи. В ходе занятий с ребенком родители должны поощрять любой успех, помогать и подбадривать малыша. Итак, если родители будут полны желания помочь своему ребенку, то они непременно добьются успеха.
Логопед рекомендует - 15 советов родителям
СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательносопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Правила поведения зимой
Музыкальные инструменты в вашем доме
Закаливание детей
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ! ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ! ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Формирование инклюзивной культуры
в КГКП «Ясли сад №5» акимата г. Рудного
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья — получение образовательного и социального
опыта вместе со сверстниками. Т.е., говоря другими словами, инклюзивное образование - это образование детей с ОВЗ в условиях обычного детского сада.
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования — успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Под формированием инклюзивной культуры нужно понимать построение такого сообщества, в котором каждый чувствует, что ему в рады, относятся доброжелательно. Все участники образовательного процесса должны чувствовать что, надо относиться друг к другу с уважением. Всех одинаково ценят. От всех ожидают высоких достижений. Воспитатели стремятся преодолеть барьеры на пути обучения и полноценного участия всех учеников во всех аспектах деятельности.
Для этого, прежде всего, необходимо принятие всеми участниками образовательного процесса основных принципов инклюзии:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждается в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижения прогресса, скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Для решения задачи по формированию инклюзивной культуры необходимо выполнение технологической цепочки: приобретение знаний по инклюзивной культуре – формирование ценностного отношения – получение опыта совместной деятельности - положительное отношение к существующей действительности. Причем эта цепочка должна быть прожита и больными и здоровыми детьми.
Для приобретения знаний по инклюзивной культуре, формирования ценностного отношения в ясли саду проводятся беседы, досуговые мероприятия, совместные проекты со всеми участниками образовательного процесса. Детям необходимо показать, что люди с ограниченными возможностями очень волевые, сильные и могут достичь высоких результатов во многих сферах жизни. Для нормально развивающихся детей, знакомство с инклюзивной культурой, развитие у них ценностного отношения, очень важно, так как встреча со сверстником, не похожим на них, может обернуться серьезным шоком и даже мировоззренческим кризисом.
Ежегодно мы проводим социальную акцию «Новогодняя сказка», «День добрых дел» в новогодние праздники для детей детского дома силами коллектива готовятся театральное представление. Родители и дети готовят подарки, открытки, сделанные своими руками.
Так же в ясли саду совместно с группой ОНР мы проводим совместные спортивные мероприятия, конкурсные программы и праздники. В которых дети раскрываются, раскрепощаются, устанавливают новые коммуникативные связи, учатся общаться и познавать окружающий мир.
В заключении хочется сказать, что организуя инклюзивное обучение, стоит помнить, что инклюзия – это не ущемление прав здоровых детей в пользу детей с ограниченными возможностями здоровья, а следующая ступень развития, когда образование становится реальным правом для всех.
Хотелось бы закончить словами канадского педагога Жана Ванье, которые, по моему мнению, отражают не только суть инклюзивного образования, но и то отношение, которое сложилась к «особым» детям и взрослым людям: “Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему - то научить”.