Особое внимание и акцент мы делаем на музейные технологии. В нашем ясли - саду два мини музея: музей истории национального быта «Алтын бесік», музей истории русского быта «И светом чудным озарён» и одиннадцать экспозиций на различные темы в групповых комнатах ясли – сада ("Дорогая сердцу речка...", "Предприятие АО ССГПО вчера и сегодня", "Волшебная тюбетейка", "Сад камней" и т.д.).
В настоящее время в мини – музее собрана уникальная коллекция старинных предметов быта казахского народа: самовар, утюг на углях, старинная вышивка, алаша, көрпе, кілем, сандық, зергерлік бұйымдар, ыдыстар, головные уборы и многое другое. Собраны сборники развивающих народных игр, мастер - классы по изготовлению предметов декоративно прикладного искусства (тұмар, кесе, торсык, дорба, қоржын и др.).
Погружение в мир родной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представления о традициях, сформировать целостную картину мира, пробудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, способствует формированию исторического сознания, культурно – исторической памяти, а также учить понимать язык предков как носителей закодированной информации своей исторической эпохи.
Дети с удовольствием проводят время в мини-музее, занимаются вместе с воспитателем опытно-поисковой деятельностью («Во что играли ваши бабушки и дедушки», «Как строили дома», «Теплая юрта», «Волшебный очаг» и др.). Ну и конечно обеспечивается связь поисковой и практической деятельностью детей (занятия лепкой, аппликацией, худ. конструирование). Вместе с родителями в ясли - саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, творческие мастерские, спортивные праздники. Успеха в патриотическом воспитании ребенка можно достигнуть только, если родители будут знать и любить историю своей страны, своего города. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов". Шарль Луи де Монтескье.
В работе с семьей опираемся на родителей не только как на помощников десткого сада, но и как на равноправных участников форимрования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням Родителей очень интересуют, чем занимаются их дети в мини – музее, что нового узнали, что необходимо сделать или подготовить дома. Созданная музейная среда позволяет педагогам эффективно осуществлять работу в рамках приоритетных направлений деятельности, а воспитанникам - легко усваивать программный материал, расширять кругозор. В работе с родителями используются разнообразные формы (КВН, "Круглый стол", семинары практикумы, посиделки, конкурсы, выставки, игровые программы, прогулки выходного дня).
Особую роль в подготовке экспозиций, конечно же, сыграли бабушки наших воспитанников, которые открыли свои сундучки и достали драгоценности своих мам и бабушек, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Особый интерес и удовольствие вызывает у детей практическая деятельность, когда они сами изготавливают украшения. Для гостей и воспитанников других групп дошколята проводят экскурсии и развлечения. Разнообразие и неповторимость способствуют проявления творчества в игре и рисовании. Родители и дошкольники пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов, знакомят детей с профессиями музейных работников, назначением экскурсий. Воспитателями организовываются встречи с интересными людьми, передаваемые из поколения в поколение. Особый интерес и удовольствие вызывают экскурсии в городской и областной краеведческий музей, художественные галереи.
Такая традиционная форма, как монологическая беседа была заменена на образовательную деятельность с элементами игр, творческими заданиями «Отыщи недостающий предмет», «Восстанови рисунок», «Дорисуй картинку» и т.д. Мини – музей и экспозиция созданная руками воспитателей, родителей и детей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку.
Формирование патриотизма дошкольника осуществляется и в проектной деятельности. Ведь для успешного усвоения знаний необходимо не только давать знания «в готовом виде», но и способствовать развитию исследовательской деятельности детей.
Социально-культурная среда нашего ясли - сада способствует возрождению казахской национальной и региональной культуры. Причём развивающую функцию выполняют не только функциональные помещения ясли - сада, но и вся его территория.
Применяя музейные технологии в воспитательно-образовательном процессе, мы облегчаем ребёнку вхождение в сложный мир искусства, культивируем традиции и обычаи, знакомим детей с декоративно-прикладным искусством и фольклором.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина.