КГКП «Ясли сад №5» акимата города Рудного
Береговая А.В., воспитатель ясли сада
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Береговая Александра Владимировна я воспитатель КГКП « Ясли-сада №5» акимата г. Рудного. Я хочу представить Вам свою работу тематический проект по нравственно патриотическому воспитанию и раннему профориентированию старших дошкольников «Рудный- город трудовой славы!»
В проекте освещается вопросы по нравственно патриотическому воспитанию и раннему профориентированию через знакомство с родным городом.
Профориентация воспитанников стала одним из направлений моего проекта.
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях родного города в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
На видео вы видите, какие методы и формы работы по патриотическому воспитанию и по ранней профориентации дошкольников применяются в нашем детском саду.
Экскурсии, образовательные маршруты, наблюдения во время целевых прогулок; рассказы воспитателей и родителей; непосредственно образовательная деятельность; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Для ознакомления детей с родным городом Рудным и с профессиями родного города была разработана система и последовательность работы, куда вошли тематические блоки:
- «Рудный - мой город»
- «Улицы города»
- «Дом, котором, я живу»
- «Моя семья»
- «Традиции и обычаи»
- «Профессии нашего города»
- «Занимательные прогулки»
- «Река Тобол»
- «Ни что не забыто никто не забыт»
Работа с родителями основа проекта
Совершенно очевидно, что работа по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Моя задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.
В век современных технологий педагогу приходится становиться универсалом и идти в ногу со временем. Таким образом, педагог, обучая детей, находит новые направления для реализации детских потребностей, для развития гибкости ума и развития патриотических чувств и профессиональной направленности у детей.
В работе с родителями используются разнообразные формы:
- Конкурсы
- Прогулки выходного дня
- Выставки
- Консультации
- Анкетирование
- Игровые программы
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
https://sad5-rud-edu.kz/ru/news/166-ranee-proforientirovanie-puteshevstvie-v-stranu-professij-v-ramkakh-proekta-rudnyj-gorod-trudovoj-slavy.html#sigFreeId0975a5094d