КГКП «Ясли сад №5» акимата города  Рудного

         Береговая А.В., воспитатель ясли сада

 

Здравствуйте уважаемые коллеги,  меня зовут Береговая Александра Владимировна я  воспитатель КГКП « Ясли-сада №5» акимата г. Рудного. Я хочу представить Вам свою работу тематический проект по нравственно патриотическому воспитанию и раннему профориентированию старших дошкольников  «Рудный- город трудовой славы!»

В проекте освещается вопросы по нравственно патриотическому воспитанию и раннему профориентированию через знакомство с родным городом.

Профориентация воспитанников стала одним из направлений моего проекта.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях родного города в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

На видео вы видите, какие методы и формы работы по патриотическому воспитанию и по ранней профориентации дошкольников применяются в нашем детском саду.

Экскурсии, образовательные маршруты, наблюдения во время целевых прогулок; рассказы воспитателей и родителей; непосредственно образовательная деятельность; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Для ознакомления детей с родным городом Рудным и с профессиями родного города была разработана система и последовательность работы, куда вошли тематические блоки:

  • «Рудный - мой город»
  • «Улицы города»
  • «Дом, котором, я живу»
  • «Моя семья»
  • «Традиции и обычаи»
  • «Профессии нашего города»
  • «Занимательные прогулки»
  • «Река Тобол»
  • «Ни что не забыто никто не забыт»

Работа с родителями основа проекта

Совершенно очевидно, что работа по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Моя задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.

В век современных технологий педагогу приходится становиться универсалом и идти в ногу со временем. Таким образом, педагог, обучая детей, находит новые направления для реализации детских потребностей, для развития гибкости ума и развития патриотических чувств  и профессиональной направленности у детей.

В работе с родителями используются разнообразные формы:

  • Конкурсы
  • Прогулки выходного дня
  • Выставки
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Игровые программы

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.